Подписаться на блог

Каналы Телеграма

Введение

В общем этот огромный (нет) пост опишет моё мнение о различных сервисах, можно сказать, мини-блогов.
Для тех, кто не особо шарит, поясню:

  • Блоги — обычно характеризуются огромной кучей всяких наворотов для форматирования текста, большими и содержательными постами. LiveJuornal, Blogger, etc. — типичные сервисы для ведения блогов.
  • МикроБлоги — коротенькие записи, немного информативности, никаких наворотов, кроме прикрепления несокльких медиафайлов. Сервисов микроблогов тоже не мало, вот только популярность обрел только Twitter.
  • Про МиниБлоги — ниже.

“Историческая” справка

Далёким летом 2006 года появился Twitter. Не тот Twitter, что есть сейчас. Тогда нельзя было ни картинки прикрепить, ни людей на фоточках отметить, да что там… функции “Ретвит” не было. Все “ретвитили” так: “RT @username Tweet-text”. Конечно, зависать в социалочке, где один текст не особо весело, поэтому начали появляться разные вспомогательные сервисы, типа TwitPic (картиночки чтобы постить), TweetLonger (посты поболее 140 символов писать), сервисы геолокации, ретвитов и подобного. Сейчас половина из них закрыта, ибо посещаемость у них нулевая из-за ненужности, всё же уже есть в самом Twitter.

Далековато меня унесло, разговор-то совсем не о Twitter.
Спустя год существования Твиттера некоторые особо активные сёрферы интернета поняли, что многим людям совсем не нужны громоздкие блоги, типа LiveJuornal, но и Twitter с его небольшим функционалом им не хватит. Так зародилась идея чего-то промежуточного — МиниБлога.

Tumblr

Идея замечательная, теперь неплохо бы её реализовать. В процессе реализации появился Tumblr.
Такой формат блогов пришёлся многим по вкусу, так ещё и во времена Web 2.0 (хоть и в переходном моменте), огромное количество блогеров перекатили свои блоги на Tumblr. Популярность росла очень быстро, в некоторых странах Tubmlr стал популярнее FaceBook (да, даже такое было).
Огромную популярность Tumblr приобрёл у подростков и школьников (а у кого же ещё?). Интересной особенностью Tumblr является то, что это одна из немногих публичных социальных сетей, куда можно лить контент порнографического содержания, по этой причине одни из популярных блогов с порнографией (очень много задумок там, типа 30sec2fap).

Я сам некоторое время, в далёком 2011, пользовался Tumblr. Мне нравилось, это было удобно. Многие мои знакомые пользовались им. В SMM и Блог -сообществах блоги на Tumblr имели успех.

Итог

Итак, что мы имеем? Крутая блоговая система, простая реализация.
Что происходит дальше? Простую реализацию начинают пичкать лишним функционалом, в итоге теряется одна из фишек сервиса — простота. В этот момент происходит переход в нижнюю часть спирали развития — блогеры массово сваливают из сервиса. Тут начинаются попытки всё разрушенное восстановить, выкатывают новые фишки (которые, ясное дело, только усугубляют ситуацию), в итоге — продаются Yahoo!.

Таким образом, имея идеальный концепт и реализацию МиниБлога, Tumblr её порушили.
Огромное количество сервисов пытались повторить успех Tumblr с подобной концепцией, но пошли по тому же пути усложнения.

В мире web’a почти всякий путь усовершенствования ведет к усложнению, примеров этому огромное количество:

  • Twitter;
  • Tumblr;
  • Instagram;
  • FaceBook;
  • ВКонтакте;
  • etc.

С ВКонтакте это вообще отдельная история, стоит вспомнить только последнее обновление дизайна, отмена системы рейтинга, удаление стены.

Даже, если рассматривать какие-то мелкие проекты, то путь от простого к сложному прослеживается и здесь.
Стоит только взглянуть на мою CMS EasyBlog, он просто на глазах превращался из МикроБлога в обычный Блог.

Вывод

Казалось бы, всё потеряно? Однако, реализация этой концепции МиниБлогов отлично отразилась в Telegram-каналах. Толпы SMM-щиков сразу поняли это. Я думаю, никто до конца не понимает, что это значит, но, если каналы сделают открытыми для просмотра просто через браузер, то будет полная реализация как раз той самой системы, что все ждали.

Дуров и его команда точно понимают, что надо пользователям.