Не понял Clubhouse
Из всех щелей трубят про Clubhouse, все инвайты выпрашивают, элитная соц. сеть нового поколения. На волне хайпа нафармил инвайт и воодушевленный пошел поглощать контент и смотреть продукт.
Во-первых, мне сразу в голову прилетела ассоциация: вся идея — это тот же Zello или какая-то другая интернет-рация.
Таксисты, дальнобойщики и не только обсуждают там насущные проблемы и собираются по интересам в комнатки.
Во-вторых, помимо Зелло есть аналогичная функциональность в Телеграме (с недавних пор), Дискорде (и куче его аналогов), даже Фейсбук дает возможность собраться в комнаты по интересам и пообсуждать что-то голосом.
Да, сложновато выделить ведущих, но тот же Дискорд позволяет гибко права раздать, а если хочется сделать подкаст, чтоб все просто слушали, есть куча других платформ.
И вот теперь я никак не могу разобраться, а чего оно полетело-то так?
Продукт, который не дает ничего уникального, у которого нет каких-то явно выделяющих его фич, со старой идеей привлекает кучу пользователей — 1.1 миллиона за 6 дней.
Сначала я подумал, что там какой-то уникальный и интересный контент, но нет.
Все те же обсуждения доступны в подкастах, чатах и блогах, только теперь этот контент представлен в виде бесконечного числа голосовых сообщений, к которым ты еще и вернуться не можешь.
Весь контент сразу пишется в /dev/null.
Более того, половина комнат, в которые я зашел, представляли собой просто чатики-флудильни, где во время рабочего дня люди развлекаются, только мемы голосом нормально не передать.
А весь интересный контент там возникает чисто на волне хайпа благодаря людям, которые и так делают качественный контент на других площадках.
Хайп немного объясняет система инвайтов, которая добавляет некоторый шарм элитарности и пара этих крутых историй с выступлениями Цукерберга и Маска.
Кажется, что ситуация будет как с Google.Plus, в которой было много интересного контента и куча людей, пока инвайты были и хайп, а потом все очень быстро убежали из этой сетки, делать-то там нечего, и так она и загнулась.
Либо я опять-таки ничего не понял, продолжаю наблюдение.
Либо, скорее всего в этой социальной сети сидят богатые чуваки / ламеры, или же синергия имхо. Во всяком случае, никакой необходимости нет, тот же дискорд, как упомянуто в статье, предоставляет те же самые вещи и работает бесплатно, так что коммьюнити побугуртит, побугуртит и забудут через месяц-два.