Как слияние провайдеров ломает интернет
Взаимодействие с интернет-провайдерами в моей жизни происходит довольно редко, но “редко да метко”, если оно и происходит, то не обходится парой звонков в поддержку, а разрастается до чего-то более долгого и не нужного ни мне, не сотрудникам провайдера. Эта история — не исключение.
Повествование стоит начать с того, что провайдер, оказывающий мне услуги интернет-соединения решил объединиться с другим провайдером и “перевести” к нему своих пользователе, в виду чего должны были произойти миграции учётных записей для личных кабинетов, учётных записей для PPPoE подключений, счета и так далее.
Как обычно, всё прошло не очень гладко. То, что у меня изменился счёт я узнал только после звонка в поддержку. То, что у меня изменили данные для доступа в личный кабинет, я узнал, когда попытался в него залогиниться. Но тут всё интереснее, личный кабинет моего провайдера вообще перестал работать, ведь даже с данными, которые мне прислали после звонка в поддержку, я войти не смог.
Но самое печальное — у меня не работал интернет, просто не проходило подключение, судя по ошибкам, из-за неверных кредов. Я несколько раз позвонил в поддержку, то и дело мне оформляли тикеты, просили подождать обратного звонка (конечно же, не перезванивали), передавали мою проблему “более опытным” и “ответственным за это” людям, но ничего не менялось.
Прождав некоторое время я решил действовать более активно, но, как-то без необходимости звонить в поддержку. Первым делом я попробовал зайти в личный кабинет через сайт провайдера, который поглощает моего провайдера, и… успешно вошел по своим старым кредам. То есть провайдер-покупатель подготовился, перенёс данные, всё заинтегрировал, а мой текущий провайдера просто всё сломал даже на своей стороне, хотя ему и делать ничего особо не надо было.
Это была моя первая победа, на которой я, конечно же, не остановился. Уверенными кликами я проследовал в настройки профиля и увидел пункт, позволяющий изменить креды для PPPoE-подключения. Предвкушая близкую победу я вбил новые креды и получил ошибку, несколько попыток — все ошибочные. В этот момент я уже хотел прекратить свои попытки получения заветного доступа в интернет, но внезапно вспомнил, что я же “веб-разработчик”. Открываю вкладку “Network”, обновляю креды и в ответе получаю понятную ошибку, что в имени пользователя содержатся недопустимые символы, убираю их — запрос проходит, креды обновляются, интернет работает.
Как так получилось, что мой провайдер даже не проверил совместимость логинов пользователей и перенёс всю базу к другому провайдеру, а свою сломал, и почему поддержка ну вообще никак не могла помочь, я не знаю, но хорошо, что провайдер-покупатель сделал всё более-менее нормально.
Какой вывод из это истории? Я не знаю, просто теперь взял курс на то, чтобы почаще писать в блог хотя бы о чём-то, даже о таких маленьких победах.
Хотя нет, один вывод всё-такие есть: когда что-то на каком-то сайте не работает, нажимаем F12 и смотрим в консоль и на запросы, так всё понятнее станет.